Мотивация ребенка к обучению на нуле? Практические советы…

У ребенка отсутствует мотивация к обучению? Что нужно конкретно делать если ребенок не хочет учиться и зарабатывает плохие оценки? Какие основные причины низкой мотивация к обучению у детей? Об этом и не только мы поговорим в данной статье.  

Cпособы повышения мотивации детей к обучению

Николай Ягодкин утверждает, что верно и правильно не заставлять ребенка заниматься тем материалом, которым он не хочет. Если подобный подход за долгий срок не позволил вашему ребенку добиться результата, то сейчас тем более — это просто будет первым признаком безумия. Об этом еще говорил Эйнштейн.

Делаем выводы:

  • Ребенку может не хватать развитых психических процессов: внимания, памяти, логики, навыков включаться и удерживать свое внимание долгое время.
  • Ребенку может не хватать высокой скорости оперативной памяти для того, чтобы понимать длинные предложения, читая и воспринимая их на слух.
  • Ребенку может не подходит технология обучения.

Как повысить мотивацию ребенка к обучению

Существуют специальные инструменты. Мнемотехники, карточки, системы повторений, майнд карты и многие другие инструменты, которые не просто могут помочь, а являются основой любого обучения.

Абсолютно любые дети, которые используют материалы для успешного обучения и мотивации от Advance, могут за три дня проходить курсы школьной программы по абсолютно любому предмету своего возраста: математика, геометрия, химия, физика.

Полезные инструменты

Основной способ повышения мотивации у ребенка — это формирование развитых психических процессов. Материалы предоставляют базу ребенку. Ребенок выписывает определения, классификации, структурирует их через теорию множеств. Переводит их на карточки и выучивает до автоматизма. Таким образом, ребенок учится создавать базовый скелет знания.

Далее ребенок уже читает учебник, понимая при этом, что там уже написано. Достраивает свои маинд карты, запоминая информацию через мнемотехнику.

После этого, он третьим проходом отвечает на все вопросы и решает все задания. При чем делает он это все — устно.

Повышения мотивации и эффективности обучения детей

Если кратко, то алгоритм выглядит следующим образом:

  • Не нужно часами читать учебник.
  • Днями выполнять домашние задания, чтобы через две недели это забыть.

Поэтому важно обучить ребенка этим инструментам и только тогда у него будет возможность учиться. Когда у него будет возможность, то тогда появиться и удовольствие от самого процесса обучения.

Потому что ребенку абсолютно все равно, что делать: что играть, что гулять, что бегать, что прыгать. То, что ему нравится и приносит удовольствие, то он и будет делать.

Компьютер вместо учебы

Вы скажите, что цветные компьютерные игры ему нравятся больше. Да. Там реализована игровая динамика. Нужная сложность под ребенка, которая постоянно увеличивается в след за его прогрессом. Постоянные подкрепления в виде баллов, уровней и т.д. организуют ему интерес.

Но есть и дети, которые учатся с интересом. Почему? Ему нравится. У него получается. Его хвалят родители. И он сам начинает понимать, что он молодец. И именно это запускает колесо мотивации. Это работа процессной мотивации и мотивации подкрепления.

Мотивация достижения

Также есть мотивация достижения. У детей ее вообще нет.

Если спросить ребенка зачем он учиться, то он говорит да не за чем он не учится.

95% процентов детей на вопрос: «Если ты продолжишь общаться с одноклассниками и тебе ничего не будет за то, что ты не будешь ходить в школу, ты будешь ходить в школу?».

Он скажет: «Если продолжить общаться с одноклассниками? Тут какой-то прикол? Вы снимаете меня скрытой камерой? Зачем в школу ходить тогда?».

Пять процентов детей ответит, видимо, не понимая вопрос: «Да я продолжу ходить в школу. «.

Большинству детей это не нравится, к сожалению.

Формирование мотивации

Поэтому нужно сделать, чтобы ему нравилось учиться через сам процесс и дальше вы можете дать ему цель. Также как и на работу, есть процент людей, которые ходят на нее не ради денег. А ради удовольствия. Почему? Им нравится, их там любят, они меняют жизнь. Но большинство людей все-таки ходят на работу ради получения денег.

Ребенок ходит в школу ради получения ничего. Потому что оценка не является подкреплением позитивным. Она является отсутствием негативного подкрепления. Потому что за пятерку ребенку ничего не будет, даже за пять в году.

Даже за победу на олимпиаде. Даже за золотую медаль. Зачем учиться на золотую медаль, если она даже не из золота? Поэтому золотая медаль уже далеко не золотая и ребенку не зачем учиться.

Не совершайте эту ошибку

Никогда не объясните ребенку зачем учиться. В будущем ты будешь работать. В будущем у тебя будут хорошие перспективы.

Уважаемые родители, этого даже не объяснить взрослым людям, которые заканчивают вуз. Им говоришь: «Получи квалификацию и твоя зарплата будет в два раза больше.» . Нет. Он говорит: «Я уже пять лет обучился и до этого еще 11 лет.».

Это даже взрослый не понимает уже работающий, имеющий опыт кормления себя и своих близких.

Основная проблема мотивации у ребенка

У ребенка нет никакого опыта зарабатывания денег. Обычно нет опыта даже траты денег. Нет опыта, что нужно перезанимать, чтобы отдавать. Нет у него реально опыта, чтобы можно было опереться. Поэтому рассказывать ему, что нужно учиться — нет смысла. Нет таких слов, которые мотивируют вашего ребенка учиться.

У ребенка нет опыта, с которым он мог бы взаимодействовать осмысляя ваши слова. Тем более они давно дискредитированы вами и десятками других педагогов, которые говорят: «Умрешь в канаве если не будешь знать математику. Математика приводит в порядок мозги, как говорил Ломоносов.».

Учитесь договариваться с ребенком

С ребенком нужно договариваться. Что если ты сделаешь что-то, но не в коем случае не пятерку(это очень важно!), то получишь что-то. Прочитаешь книгу — получишь пиццу. Также, например, сделай что-то и получишь карманные деньги.

Если, уважаемые родители, вы считаете, что это не правильно, то почитайте полезные книги, проконсультируйтесь с психологом, потому что единственная взрослая система взаимоотношений, которая признается наукой, что психологической, что юридической — это система договора.

Когда два взрослых человека без вынуждения с друг другом о чем-то договариваются. Даже работа и закон — это общественный договор. Все остальные считаются либо не законными, либо не здоровыми детскими системами взаимо-отношений.

Это запугать, это вынудить, это обмануть, клянчить, просить, вымогать и т.д. И, к сожалению, ребенок всеми владеет прекрасно кроме инструмента договора. Ему не с кем договариваться, потому что никто его не считает за взрослого человека. Потому что он ребенок.

Научитесь понимать ребенка

Он должен по закону учиться и больше чем его родители. Не пять дней в неделю, а 6 дней в неделю. Ни по 8 часов, а по 10 с учетом домашних заданий. Не с одним начальником, а с 15-ю без возможности написать за свой счет или поменять работу. Это не в его власти. Это решают родители.

И ребенок чувствует себя неуспешным большую часть своего времени, которое они живет. Потому что большинство предметов для ребенка либо не успешные, либо ребенок, имея хорошую оценку адекватно скажет, что он реально не понимает, что в предмете.

Большинство детей понимает, что у них 4-ка потому, что они списали. И они знают, что если на неделю выпадут из школы, то они никогда это не восстановят.

Научитесь договариваться с детьми. Предлагайте им что-то за достижения. Учите их:

  • Самостоятельности.
  • Ответственности.
  • Умению планировать.
  • Умению договариваться.

Таким образом, вы подталкиваете ребенка позитивным способом быть взрослым. Даете ему безопасность во взрослой жизни. Другими способами это никто кроме вас, за вас, для вас, к сожалению, не сделает. Никто с вашим ребенком не хочет договариваться. Максимум договорятся в армии. Ты идешь в армию. А что мне за это будет? Ничего. Это же не договор? Какая разница? Ты — должен! Тебе, что родители не сказали, что ты в этой жизни всем должен?

Работай даже если проходит 10-15 лет

Третий закон Ньютона — работай даже если проходит 10-15 лет. Сила действия равна силе противодействия. Поэтому не заставляйте детей учиться текущему материалу. Потому что они не могут, не хотят и это вызывает только демотивацию. И даже если ребенок это сделает, то, поверьте, потом все эти знания выйдут рвотным рефлексом обратно по третьему закону Ньютона.

Только 2% людей после 25 лет в России учатся без принуждения регулярно. Можно сказать, что этим 2% и принадлежит большая часть того, что есть в нашей стране. Именно потому, что они повышают свою квалификацию. Они понимают, что через знания они стоят больше, могут что-то делать и как-то влиять на свою жизнь.

Не допустите этого

Ребенок, с которым никто и никогда не договаривался, который не брал на себя ответственность, он не знает, что он может влиять на эту жизнь, поэтому он всегда обижен, всегда в позиции жертвы и всегда ничего не может поменять.

Все люди, которые сам достигли своего уровня очень высокого прошли два пути разных. Первый путь — они очень рано взяли на себя ответственность, потому что была очень не простая жизнь. Им пришлось принимать непростые решения и они рано стали взрослыми и не стали снова детьми.

Второй путь — это дети, с которыми договаривались их родители. И не обязательно родители должны быть очень умными и образованными.

Выстраивайте правильную систему ценностей

Это должны быть родители, которые поощряют правильные действия. Большинство успешных людей сформировались путем поощрения их достижений. Материально или нематериально. Это — самое важное, что вы можете сделать для своего ребенка. Выстроить правильную систему ценностей, правильное поощрения правильных с вашей точки зрений действий.

Поэтому займитесь этим системно. Поставьте цель что вы хотите, чтобы ваш ребенок умел, какими качествами обладал. Посмотрите обладает ли он сейчас хотя бы зачатками этих качеств. Подумайте какие действия приведут к формированию именно этих качеств и культивируйте, поощряйте те действия, которые приводят к формированию данных качеств. Все легко и просто.

Приемы мотивации к обучению детей дошкольного возраста

Если у вас не хватает инструментария, не хватает знаний, а их не хватает у большинства людей, вам нужен этот инструмент.

До новой встречи!

Также, возможно, вам будет полезно:

Рассылка ИнфоГуру

Подпишитесь на рассылку нашего сайта. Регулярно получайте информацию о выгодных акциях и предложениях.

Подписаться

Принимаем донаты

Пожертвуйте деньги на развитие проекта. Все средства в полном объеме пойдут на помощь порталу.

Пожертвовать